chertenka_13: (Default)
[personal profile] chertenka_13
Пару недель назад я была на двухчасовой фотосессии, с которой у меня есть только одна фотография в бумажном виде.

А виноваты, как всегда, родители.
Еще в декабре позвонил мне папа и сказал, что им тут в магазине за покупку на определенную сумму денег подарили купон на бесплатную фотосессию, с которой одну фотографию 20*30 дадут в бумажном виде, а остальные можно купить по желанию. И, конечно, он бы хотел, чтобы туда пошла мама, но она упирается руками и ногами, поэтому иди ты, дочь, и принеси портретик.

Дочь подумала и решила, что раз она к студийной съемке относится, прямо скажем, с легким недопонимаем, то, наверное, можно воспользоваться предложением и иметь не абстрактное мнение, а основанное на тест-драйве.


Мое недопонимание заключается в том, что, с одной стороны, я в большинстве случаев не люблю загримированные и отфотошопленные фотографии, на которых, как мне кажется, может быть, кто угодно с похожим овалом лица (забегая вперед скажу, что на фразу фотографа: «будут какие-то комментарии к ретушированию?» я ответила: «я считаю, что тут все отлично и ничего делать не надо», но мое мнение в расчет не приняли). Я знаю, что есть люди, которые считают, что реальность они видят каждый день в зеркале, поэтому на фото вполне можно ее приукрасить. Но мне это не интересно (по крайне мере в отношении моих собственных фотографий). С другой стороны, я не знаю, что делать с этими фотографиями: я не любитель вешать свои портреты на стены, получается, что только раздать родственникам, да сложить в папочку на компьютере и забыть, а в старости рассматривать? Если фотосессия платная, то как-то нерационально потраченные деньги получаются. С третьей – это все же может быть интересным, если фотографу хочется не просто отработать, а сфотографировать человека, в том образе, в котором он (фотограф) его видит. Потому как все те образы, в которых я сама себя вижу, я могу так или иначе воплотить без чьей-либо помощи, а взгляд со стороны, может быть интересным. Ну, еще с четвертой стороны, я не очень люблю фотографии, где позируют, я люблю репортажные, хотя понятно, что первые часто получаются лучше, но хорошим вторым я всегда радуюсь намного больше.

Но вернемся к съемке.
Мне сказали принести одежду для трех образов. Честно говоря, лень было много чего тащить, поэтому я взяла три платья, под которые подойдут одни и те же туфли и аксессуары.
- А что Вы только одни туфли принесли? – спросила меня девочка-визажист.
- Да, они ко всем платьям подходят, - сказала я, а про себя подумала, что была бы рада иметь больше, но с нравящимися мне моделями в магазинах напряженка.
- А вы только жемчуг из аксессуаров принесли? – спрашивает меня та же девочка.
- Ага, - говорю я, представляя, насколько бы затянулась подготовка к съемке, если бы я принесла, всю коллекцию.

- Ваше лицо мне знакомо – говорит фотограф.
- Бывает, - отвечаю я, хотя у меня промелькнула та же мысль, но мне ее было лень думать.
- А вы случайно не из подмосковного К?
- Оттуда, - говорю я и понимаю, что т.к. лично мы точно не знакомы, то исходя из возраста, или в одной школе учились, или после нее в электричке пересекались. Дома при помощи гугла нашла фамилию, а при помощи соц.сети, информацию, что школы были точно разные, зато в лучших друзьях у него мальчик, с которым я дружила в детском саду и ездила на плаванье, а после сада ни разу не общалась (параллельно осознала, что не помню, чтобы я хоть с одной девочкой в саду дружила).

- У вас есть какие-нибудь мысли, образы, которые вы бы хотели на фото воплотить? – спрашивает меня фотограф.
- Не особо. Точнее мне было бы интересно посмотреть, как вы меня видите.
- Но ведь фотосессия – это диалог.
- Да, но ведь диалог может начать любой из двух.
- Верно.
- В общем, если у вас есть какие-нибудь идеи и хочется их попробовать снять вместо стандартного набора поз, я не против. Если нет, значит нет.

У мальчика не было.
Причем мне это совершенно не понятно. Он рассказывал, что фотография – это естественно не его профессия, просто ему нравится, он получает удовольствие, поэтому ходил на курсы и вот сейчас занимается этим. Я, конечно же, и не рассчитывала, что такие фотосессии будут проводить те, кто в бизнесе давно и хорошо этим зарабатывает. Но! Я фактически не клиент, я не платила своих денег за фотосессию, не жду от нее чего-то конкретного. Причем, я намекнула, что стандартные фотографии меня вряд ли сильно заинтересуют, поэтому отсняв стандартную фотосессию, у него очень маленький шанс на заработок в виде покупки мной дополнительных фотографий или всей сессии, тогда как с экспериментами, теоретически такой шанс был бы выше. В итоге человек мог бы не просто отработать деньги, но и с пользой для себя потратить время, если уж он хочет этим заниматься. Но, видимо, это ему было не интересно.

В итоге из 250 фотографий было около 10 неплохих портретов (не интересных, а просто неплохих), еще около 10 тех, где я бы изменила кадрирование, но фото в целом оставила. Остальные мне не понравились, причем, из них процентах в 80 был один и тот же косяк, который, судя по тому как их пролистывал фотограф, он тоже заметил. Правда, не понятно, почему только когда мы уже фотографии смотрели на мониторе. Вроде цифровая камера позволяет это отследить намного раньше:)

Во второй студии, где гримерка-раздевалка другой фотограф снимает при мне уже вторую девушку. И я слышу один и те же комментарии у одной и той же «кирпичной» стены: ручку ниже, головку прислоните, смотрим на меня (господи, да кто же их этим уменьшительно-ласкательным суффиксам научил, я за два часа их услышала больше, чем за всю жизнь). И вот я представляю, как то там, то тут появляются одни и те же фотографии у одной и той же стены. Нет, ну если одна и та же поза/поворот головы на портрете – это не так бросается в глаза, потому что на них разные люди, но как только появляется какой-то дополнительный элемент, то делать одну и ту же постановку, имхо, уже не стоит. А-то иногда смотришь фотографии одних и тех же фотографов (особенно свадебных) и через какое-то время кажется, что знаешь уже все ракурсы и позы, а меняются только лица и платья.

Вот результат (это отсканированная версия, т.к. мне отдали только отпечаток), который поедет к родителям (это была единственная фотография из тех, которые были ничего и где было видно хоть кусок платья, остальные из понравившихся были очень портретные, на них можно было вообще никакую одежду не везти).



NB Фотографов обидеть не хотела, но со съемкой людей у меня, правда, сложные отношения:)

Date: 2010-02-17 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] elhutto.livejournal.com
Зато фотография хорошая :)

Date: 2010-02-17 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com
*шепотом*
но как же много фотошопа...

Date: 2010-02-17 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] t-34-85.livejournal.com
А что? А мне нра.
Правда, чем-то отдаёт в духе "колоризованной" версии "Волга-Волга".

Date: 2010-02-17 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com
так в том-то и фигня, оч.много фотошопа. причем лишнего, имхо. я бы оригинал не правила.

Date: 2010-02-17 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] t-34-85.livejournal.com
Сам снимаю так, словно фотошопа нет - разве что прыщик замазать или блик убрать... Ну, ты ж в курсе.

Date: 2010-02-17 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com
ну да, прыщик-то он не всегда на лице, можно и убрать, а куда родинки делись - не понятно:))

Date: 2010-02-17 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] t-34-85.livejournal.com
Ха!!!
В Украине есть певица, и у неё две родинки. Какой-то шибко умный фотограф их убрал, и в таком виде фото пошло на афишу. Тираж - ты представляешь, размеры - тоже.
В общем, на бигбордах их дорисовывали, на афишах - доклеивали, в итоге они получились не все там и не все так, как нужно... Но - весело было.

Date: 2010-02-17 02:50 pm (UTC)

Date: 2010-02-17 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alisa-v-strane.livejournal.com
А ничего! Ты приятно так получилась.
Конечно, он мог придумать что-то поинтереснее (и согласиться оставить побольше фактуры кожи). Наверное, надо было ему не намеком, а прям в лоб сказать...
Я бы, наверное, купила даже такое фото на диске. А что он с остальными снимками сделает?

Date: 2010-02-17 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com
спасибо:)
мой намек был довольно толстый, как мне кажется (я сказала, что стандартные фото мне не интересны), а про редактирование сказала открытым текстом.
если не надумаю купить, то удалит (так говорит). в договоре нет пункта, что они могут их использовать для чего бы то ни было.

Date: 2010-02-17 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_malina/
Вот вроде красиво, честно. Но чет так неестественно, фотошоп - сила...
Меня вот еще смущает пересвет на руки и хм, брюнетка получилась)))
А он чего, все 250 обрабатывает, а ты потом не берешь их?)))

Date: 2010-02-17 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com
нет, мы смотрели сразу оригиналы, я выбрала 1 фотку, они ее обработали и напечатали.
с цветами и пересветами - это вообще отдельная тема, я уж не стала писать. в оригинале, мне кажется было чуть иначе (или монитор так был откалиброван). просто на других пересвет был на лицо на некоторых, поэтому я решила выбрать там, где лицо ок, а руки - фиг с ними. мне они тут вообще не очень, но надо же было что-то забрать:))
в том-то и дело, что не естественно. а это никто тут меня еще с другим макияжем не видел (делали они)... там вообще другая девочка:))

Date: 2010-02-17 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] alisa-v-strane.livejournal.com
А интересно было бы с другим тоже посмотреть (:

Date: 2010-02-17 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com
да и показать, конечно, интересно. но я как-то не готова за это платить сейчас. тем более там так сделано, что 2-3 фото взять не очень выгодно, тогда уже проще всю фотосессию (заодно они ее отдают и не редактированную).

Date: 2010-02-17 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_malina/
тогда да, уж лучше на руки, чем на лицо))
когда с суровым профмакияжем для съемки вообще мало кого узнаешь))
вообще, конечно, дилетантство, я считаю, зовут же себя такие люди "фотографами"...

Date: 2010-02-17 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com
есть спрос - будет предложение. тем более сейчас это предложение устроить - не так много вложиться надо. мне вот интересно, будет дальше спад интереса в этой области или нет.

Date: 2010-02-18 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_malina/
почему-то мне кажется, что еще не скоро...
еще не все успели освоить "чудеса" фотографии ;)

Date: 2010-02-17 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] soave.livejournal.com
Красиво, но я бы не назвала эту красивость заслугой фотографа, скорее - модели. :)
Ну и да, присоединяюсь к желающим видеть кожу похожей на кожу. Меня восхищают фотографы, которые умеют передавать прелесть даже так называемых несовершенств модели: мимических морщинок, например, теней под глазами... - сделать их частью образа, глядя на который можно нафантазировать себе невесть что, целую жизнь придумать.
Образ этого фото - просто красивая девушка, измученная фотосессией. Дальше моя фантазия не идёт. Хотя, знакомство с описанием всего процесса съемки делает читателя пристрастным. :)

Date: 2010-02-17 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com
наверное, надо было до ката фото, а потом текст:))
по поводу кожи, вот да, мне еще и лет не столько, чтобы мне морщины замазывать. а как там зафотошоплены руки! на этой еще не очень видно, а на распечатке.. вообще не ожидала.

Date: 2010-02-17 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] soave.livejournal.com
Действительно жаль. Надеюсь, это повальное увлечение пластиковым глЭмуром скоро пройдет.

Date: 2010-02-17 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com
хотелось бы верить, но пока окружающие меня тенденции говорят об обратном, к сожалению.

Date: 2010-02-17 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] acidjazz.livejournal.com
Клиентов у такого рода фотографов - хоть отбавляй, и всё они будут очень довольны результатом. Это просто непопадание в целевую группу :)

Date: 2010-02-17 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com
да я знаю, видела, как у них там все расписано. ну, и даже по фотографам в жж видно. интересно, во что все это выльется.

Date: 2010-02-17 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aefremenko.livejournal.com
Никого не хочу защищать, но
"Правда, не понятно, почему только когда мы уже фотографии смотрели на мониторе. Вроде цифровая камера позволяет это отследить намного раньше"

На экране камеры по факту почти ничего не видно... Увы.

Date: 2010-02-17 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com
ты так говоришь, как будто я камеру не видела и меня никто, кроме него не фотографировал.
тот косяк, о котором я говорю видно даже в видоискатель при желании до нажатия кнопки:)) просто есть определенное положение головы-волос-кадрирования, когда ракурс неудачный. если человек сразу не может его оценить, то на мелком экране это все равно видно без проблем.
(deleted comment)

Date: 2010-02-17 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com
есть положение головы-волос-кадрирования, когда кадр всегда получается неудачный. и если за головой я еще сама могу следить, то за волосами и тем более кадрированием - уже сложнее.
(deleted comment)

Date: 2010-02-18 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com
мы же потом вместе отбирали фото, он высказывал свое мнение, ни одна из тех, где был этот косяк ему тоже не понравилось. :))
кстати, второй косяк был вот с этим зеленым платьем и светом. на ноги получалось темнее, чем на лицо-плечи и светлые тоненькие колготки стали почти коричневыми и как будто плотнее, а сверху очень много открытого и светлого. в итоге все фото в полный рост - вообще отстой по сочетанию цветов. причем, в зеркале я-то видела, все нормально сочетается, т.е. только с фоном-светом такая проблема. можно было мне вполне об этом сказать, колготки-то не кожа, можно и снять.

Date: 2010-02-17 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] listina.livejournal.com
очень даже, но
в жизни ты гораздо приятнее и, прости за тавтологию, живее

Date: 2010-02-18 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com
спасибо большое:)

Date: 2010-02-18 12:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Красиво, но это не та ты, которую знаем мы.
наталия

Date: 2010-02-18 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] chertenka-13.livejournal.com
а наследникам-то останется вот это! :))

Profile

chertenka_13: (Default)
chertenka_13

February 2022

S M T W T F S
  12345
6 789101112
13141516171819
20212223242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2025 07:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios