12 ноября 2016
Наконец-то едем к морю!

Дождались того дня, когда можно добраться в Saint-Malo и из него самым удобным и дешевым автобусом. Погода, правда, как и обещали, была туманной и местами дождливой. Но с современными материалами это, в общем-то, не проблема.

Из Saint-Malo мы сначала рванули в Cancale.
Канкаль (Cancale) – небольшой город (хотя на город он не очень тянет, но получил этот статус в 1545 году за заключение договора о поставке свежих устриц к королевскому столу дважды в неделю).

И устрицы до сих пор – это основное, за чем сюда едут. Приливы и отливы здесь сильные и сотни лет назад можно было просто прогуляться в отлив по берегу и набрать достаточно устриц и для королевского двора, и для всех желающих в городе. Но к середине XIX века запасы их стали истощаться, предпринимались различные меры, в итоге, сейчас моллюсков в Канкале вообще не выращивают, а покупают на ферме на Атлантическом побережье Франции, где более благоприятные условия для «мелочи».

Моллюсков кладут в мешки из металлической сетки (защищают от чаек и рыб). Мешки укрепляют на низких металлических столиках, чтобы устрицы не погибли в иле от недостатка кислорода, и питаться устрицам в таких условиях легче. Раз в месяц мешки с устрицами переворачивают, чтобы моллюски не вросли в металлическую сетку. Растут устрицы до подачи на стол 3-4 года(!).

Площадь устричных плантаций Канкаля — 400 га, перемещаются по ним на тракторах.
Жить моллюски могут только в идеально чистой воде. Возле Канкаля нет ни единого завода или животноводческой фермы. Городские стоки города не сбрасываются в море, канализационные — отстаиваются вдали от океана.

много моря )
chertenka_13: (hi)
Дальнейший расклад был такой: у нас было три дня в этом регионе, из них два обещали солнечных и один дождливый, при этом солнечные в пятницу (11 ноября, во Франции праздничный день (в этот день в 1918 году было подписано перемирие, ознаменовавшее окончание Первой мировой войны)), и в воскресенье (что с точки зрения расписания автобусов оказалось одно и то же), а это значит, что добраться можно только до Saint Malo, а до Cancale, куда мы хотели доехать, а оттуда по берегу моря пойти пешком в Saint Malo уже нет. В общем, уже на автобусной остановке решили поехать в Рен(н), он тоже был в планах, но сначала думали его оставить на дождливую погоду. Автобус туда был раньше и напрямую, без пересадок.

Рен(н) побольше Динана, тут живет более 200 тыс жителей. В городе был большой пожар XVII веке, в следующем веке центр заново отстроили, но во время Второй мировой войны город опять пострадал. Как Рен(н) выглядит сейчас, я покажу.

гулять )
chertenka_13: (upps)
Все эти спортивные хобби – какая-то бездонная бочка. Я уже давно поняла, что не получится купить всё, что нужно и расслабится. Постоянно то нужно что-то новое, то заменить старое.

А вот вообще какой-то оксюморон: очередная дорогая «игрушка», которой изначально надеешься никогда не воспользоваться.
9 ноября 2016
Лететь в среду хорошо: самолет наполовину пуст, никаких соседей в кресле рядом.

Как я уже писала, чтобы жизнь не казалась простой, мы взяли билеты в Брест, а апартаменты забронировали в Динане. Казалось бы, есть автобусное и железнодорожное сообщение и всего 200 км, прилетаем в 5 вечера, но попасть в этот день общественным транспортом в Динан, как выяснилось, невозможно. Я просмотрела все пришедшие мне в голову варианты официальных и самостоятельных стыковок через разные города. Дальше я чувствовала себя как на собеседовании, когда говорят, найдите как можно больше вариантов решения задачи. В итоге, за 2 дня до отъезда у меня их было дофига (один раз я даже проснулась ночью с одним из отличных вариантов). Вот самые рабочие:
- Автостоп (съезд на нужную трассу прям в районе аэропорта, на позицию можно дойти пешком), минусы – это не заправка, может быть неудобно (плохая погода, плохое место для остановки, на гуглкартах особо не разглядишь).
- Блаблакар (варианты появляются за 1-3 дня, заранее не запланируешь). В итоге нужной машины на подходящее время не нашлось (одна была чуть раньше, другая в 11 вечера; приехать ночью можно, но не очень хотелось).
- Забить на всё, поехать ночевать в Брест, оттуда поездом в 5 утра в Динан, в 8 мы там (потеря денег за одну ночь в отеле, а еще рано вставать и всё такое, оставила как запасной).
- Совместить блаблакар до любого города по нужной трассе, выйти на трассе и дальше поехать другой машиной или уехать автостопом.

В итоге остановилась на последнем варианте, машину через блаблакар бронировала на пересадке в Париже за 2 часа до того, как нас забрали. Вторую подходящую машину я не нашла, поэтому решила, что можно и автостопное прошлое вспомнить (да и так проще, чем со всеми списываться в условиях ограниченного времени).

Получилось шикарно, приехали даже раньше, чем я рассчитывала при самом хорошем раскладе.

В 17.10 наш самолет приземлился, а в 17.40 нас уже забрал Винсент прям от дверей аэропорта, довез до найденной мной заправки на нужной трассе, сто раз переспросил, точно ли мы хотим именно тут выйти, долго его убеждала, что я знаю, что делаю, и уже через 5 минут мы сидели в первой же машине, к которой я подошла, и она нас везла ровно туда, куда нам надо, правда, мы проскочили правильный съезд и поэтому до дома прогулялись минут 20 (что после целого дня сидения в разных транспортах было явно не минусом, а плюсом).

Апартаменты оказались прекрасными, комментаторы на букинге, как всегда, странные, но это отдельная «больная» тема.

10 ноября 2016
Утром сбегали в магазин (в 3 минутах ходьбы от апартаментов большой супермаркет Carrefour), накупили вкусной еды, вина и сидра. Позавтракали дома и пошли гулять.

Облачно, но комфортно, иногда появлялось солнце. На фотографиях интересный свет.

гулять )
chertenka_13: (with osm)
Слетала во Францию на неделю, а-то что-то давно не была.
Сначала планировала поехать на 3-4 дня и долго не могла решить, куда лететь в этом ноябре. Вроде как удобнее и нужнее сходить за закончившейся в августе визой к французам, но в крупных городах я уже была (хотя лететь в них на короткий срок удобнее), в некоторых даже несколько раз, а в мелкие на 3-4 дня ехать неудобно, хотя хотелось именно в них (на юг или на север). Потом произошла смена компаньона, что позволяло поиграть датами и увеличить количество дней, тут-то поездка на 3-4 дня быстро выросла до недельной.

Но на этом мои метания не закончились. Билеты мы взяли в Брест, я честно собиралась на полуостров Крозон: бродить по берегу океана и лопать блины на набережной в пустынном городе. Но потом опять сменила планы. Вспомнила про книжку «Весь невидимый нам свет», которую читала в сентябре, часть действий там разворачивается в Сен-Мало, и мне очень захотелось туда, в этот окруженный стеной город, к калитке, через которую слепая Мари-Лора тайком выходила к морю во время прилива. Сначала думала, съездим туда на денек. А потом долго смотрела в карту, вспоминала, как мне понравилась Бретань, которую мы немного зацепили пару лет назад, и решила, что туда поедем на большую часть времи, а на полуостров заскочим на обратном пути.

Не самое оптимальное с точки зрения уже имеющихся билетов решение, но вообще, учитывая чудное ценообразование с билетами до Парижа (иногда с пересадкой через Париж лететь дешевле или не дороже, чем тем же рейсом только до Парижа) и ценами на ж/д билеты во Франции, в деньгах мы ничего не теряли.

Следующим этапом было организовать всё без машины. Нет, ну в наше время с интернетом — это, конечно, не очень большая проблема, но больше мне так делать не хочется.

Машину, конечно, можно было взять, но она не очень вписывалась по ряду причин, да и мы вроде как планировали не охватить как можно больше, а спокойно гулять по городам и деревням, никуда не спеша, лопая круассаны на набережных. Казалось бы, доехать до одного города (20-30 км в одну сторону) в день не должно стать проблемой. Доехать, конечно, можно, но у меня весь телефон в расписаниях: скаченные файлы, фото на остановках, скриншоты экрана, сайт с планированием поездок общественным транспортом (которому, в целом, можно доверять, но кое-что проверять, плюс некоторые варианты придумываются по ходу дела), а также всегда надо учитывать наличие праздничных (а они тоже выпали на наши дни) и выходных дней. И желательно этой информацией обладать заранее, потому что иначе ты не узнаешь, что в два из трех дней в часть мест ты не доберешься, потому что автобус, на который надо пересесть, не ходит, а куда-то есть только один автобус в день, несмотря на чуть более обширное расписание на сайте и т.п., в общем, планировать, когда в какой город удобнее ехать надо заранее, а не по настроению и погоде.

Я читала отчеты, где люди ездили в ноябре по этим же местам (в сезон с транспортом чуть лучше) и бывали за день в 3 городах. Подозреваю, что с таким расписанием они видели Бретань преимущественно из окна автобуса (всё же там города, а не маленькие деревни, на которые иногда часа вполне достаточно, ехать тоже около часа, да и световой день короткий).

В итоге ездили мы всеми видами транспорта, что попались мне под руку: самолет, поезд, автобус, блаблакар, автостоп.

Кажется, всё вышло неплохо.

Правда, на обратном пути, мой рюкзак решил еще денек потусить в Париже и прилетел один как взрослый на следующие сутки. Винить его я не могу, и даже где-то понимаю, но мог бы сказать, я бы с ним, с удовольствием, задержалась. Ну или хотя бы бутылку нового божоле прихватил, раз уж именно на этот четверг остался.

пока анонс )
chertenka_13: (hi)
Год назад в эти дни я была в Бельгии. Местом прогулок стали улицы Гента и Брюсселя.
Прилетели вечером 13 ноября, остановились в Брюсселе в Ibis. От центрального вокзала прогулялись до отеля, по пути заглянули в бар. осле истории с мышью мне пить всё еще было нельзя, но я осторожно.;) В последующие дни также осторожно дегустировала бельгийское пиво, заходя между прогулками в местные бары разного формата: маленькие, спрятанные от глаз в узких переулках, где подают пиво в глиняных бочонках, обычные, ничем не примечательные, можно сказать, для жителей соседних домов и большие, шумные, с историей, табличкой о том, как он стар или кто в нем пил.

14 ноября утром сразу поехали в Гент. От Брюсселя до Гента на поезде 40-60 минут (в зависимости от поезда).
Было пасмурно, днем шел дождь, но кого это останавливает?

пасмурные Гент и Брюссель )
chertenka_13: (hi)
На некоторых новых станциях с новой же навигацией забыли повесить указатели в середине станции. И если со старой навигацией это для меня не было проблемой, потому что старые надписи крупнее и что написано над эскалатором видно издалека, то новые мелкие можно разобрать, только когда подойдешь достаточно близко. Недоработочка.

-------
Читаю отзывы про апартаменты: в плюсах: хозяева подвезли до ресторана в первый вечер. в минусах там же: на обратном пути заблудился.
Ненавижу выбирать отели:)
Хотя, кажется, я нашла еще большую нелюбовь: узнавать и подбирать маршруты общественного транспорта (и это у меня еще интернет есть).:)

-------
Листаю журнал в самолете, там описывают достопримечательность, рядом куча фоток из этого региона и ни одной фотографии достопримечательности, которой посвящен отдельный раздел.

Сижу в электричке и тут чувствую, становится всё жарче и жарче – батарея заработала. Я размотала шарф, через какое-то время отодвинулась от батареи на другой конец лавочки (хорошо, что это было возможно), еще через какое-то время сняла куртку. Посмотрела на окружающих, все в куртках сидят, некоторые даже застегивать их начинают, подумала, может у меня терморегуляция сломалась, ведь вроде бы, когда заходила так жарко не было. Через некоторое время чувствую, батарея перестала работать. Оказалось, батарея то включается, то выключается, но, когда включается, наступает ад.

Захожу в другую электричку (новую, в них вообще всегда тепло), сразу снимаю куртку, вешаю на крючок.
Бабушка рядом: думаете, будет так жарко?
Я: да тут уже.
Бабушка: ну не знаю, все вон в куртках сидят. Замерзнете.
Я: Да вряд ли.

Вот дома я в 19 градусов без куртки сижу, а в электричке 20 было.

-------
Всё чаще езжу в метро с людьми, которые смотрят и слушают всякое с планшетов без наушников. Представляю, что будет, когда несколько таких в одном вагоне встретятся.
Гордость и предубеждения. МХТ им.Чехова
В МХТ премьера. Не только новый спектакль, но, кажется, и жанр (по крайне мере мюзиклы мне у них еще не попадались). Впрочем, и этот можно было пропустить, но уж очень любопытно было. Тексты песен ужасны. Про некоторые костюмы, тексты, интонации хочется думать, что это стёб, а не чьё-то восприятие произведения. В конце уже смотрела как комедию. А Дарси вообще хлюпик какой-то.

Носорог. Мастерская Фоменко
Ионеско был актуален с этой пьесой в 1960е, актуален и сейчас, учитывая, как любая идея легко и быстро может быть подхвачена огромным количеством людей, которые далеко не всегда задумываются о смысле, а просто делают, как все, чтобы не выделяться.

Актеры прекрасные, постановка мне тоже понравилась. Многие критики пишут, что затянуто и вообще не получилось цельного спектакля. Не могу согласиться. Да, первый акт более динамичный, нежели второй, но все выстроено логично: сначала показывают обычную жизнь, в которой впервые появляется «носорог», затем подробное превращение в «носорога» друга главного героя, а дальше всё меньше действий и больше разговоров «на кухне»: страхи одних, размышления в стиле «если стольким людям нравится, то понравится и мне» других.

TheaterHD. Английские спектакли в записи.
Палачи
Спектакль начался с казни преступника, который до последнего кричал, что не виноват. И я подумала, что спектакль будет о проблемах смертной казни и цене судебных ошибок в этих случаях. Потом выходит приказ об отмене смертной казни через повешенье и местная знаменитость, палач номер два в Британии, остается без работы, правда, у него на этот случай был еще бар припасен. И я подумала, что спектакль о его прошлой работе, отношению к ней и т.п. Но на сцене появляются разные люди: его жена, дочь, завсегдатаи, болтают о том, о сем, никаких сложных тем. Хотела даже расстроиться.

Но МакДонах не подвел. Без всякого морализаторства, и с присущей ему легкостью он обозначил и сложные вопросы, не забыл про юмор (пусть и местами черный), невзначай кого-то убил, и финалом не разочаровал.

Глубокое синее море
Я уверена, что многие зрители, находящиеся вне истории, на протяжении пьесы думали, что главная героиня –неуравновешенная истеричка. И действительно: женщина пытается покончить собой из-за пьющего мужика, который забыл про ее день рождения, да и вообще явно о ней не очень заботится и не очень ей подходит, при этом она еще фактически замужем за мужчиной, который не только хорош собой, но и с разных сторон человек положительный. Кто тут удержится от мысли: «ну и дура»!

Однако, пьеса о том, что, наверное, не стоит быть столь категоричными. Ведь мы действительно не всегда можем и хотим жить с теми, кто, казалось бы, так нам подходит и любит нас. При этом к другим людям нас может тянуть как магнитом. И хорошо, когда это произошло в юности, а если в юности вас выдали замуж за удачную партию и только в 40 лет получилось встретить того человека, который смог пробудить такие эмоции?

Прекрасная игра актеров, как, впрочем, всегда у англичан (по крайне мере из того, что я смотрела).

«Смотреть на себя такими глазами, какими тебя видит мир, наверно, смело, но и глупо. Зачем вам нужно, чтобы вас считали слабовольной неврастеничкой? Разве умереть лучше, чем жить? Да и кто имеет право вас судить? Чтобы судить человека, надо пережить то, что он пережил, а никому не известно, что у него на душе?! Только вы знаете, что вы чувствуете, и сколько душевных сил и воли понадобилось вам, чтобы выжить в неравной борьбе», - говорит один из героев. Мы почти всегда оцениваем ситуации, с которыми сталкиваемся, о которых нам рассказывают, исходя из своего опыта и знаний, и никто не может нам это запретить, да и сложно от этого удержаться (хотя бы внутри себя), но воздержаться от осуждения, наверное, всё-таки стоит.
chertenka_13: (hi)
Если кто-нибудь хочет со мной встретиться в эти выходные (включая пятницу) встретиться, то скажите мне об этом:) Погулять, выпить кофе, еще что-нибудь?
14 сентября 2016 года
Маршрут Дон-Мирали-Чимтарга отменился, поэтому решили просто прогуляться на перевал Дон (4575 м).

Погода отличная.

два перевала и полезная информация )
План поездки был тут.
В предыдущей серии мы сделали первый переход для восхождения на пик Энергия (5120 м) (ночевка у оз.Мутное, 3500 м).

6 сентября 2016 года
Утром один из Дмитриев сказал, что не готов сегодня идти дальше. Второй переход отменили. Но решили, что я с со вторым Дмитрием прогуляюсь до второй ночевки, закинем туда железо (килограмм 25), чтобы потом тащить поменьше и даже, возможно, на перевал налегке сбегаем, для акклиматизации.

восхождение с отсрочкой )
3 сентября 2016 года
Я с двумя Дмитриями рано утром прилетела в Таджикистан. Для прохождения паспортного контроля надо заполнить миграционную карточку (в самолете их почем-то заранее не раздают). Женщин в любой очереди пропускают вперед, правда, если едешь с мужчинами, толку от этого не много: какая разница – ждать перед будкой пограничника или за ней. И если тележку в зале выдаче багажа иногда еще можно заполучить в свое распоряжение и бесплатно, то, когда улетаешь, только за деньги и вместе с товарищем, который ее возит (ну или выслеживать сборщика тележек и брать из его сцепки).

Прошли формальности, получили багаж, встретили водителя, поменяли немного денег и поехали в горы. Впрочем, 90% территории страны – горы. При этом, когда я кому-нибудь говорила, что мы едем в Таджикистан в горы, следующий вопрос неизменно был: «А там есть горы?».

Проехали через Душанбе. Выглядит более прилизанным, нежели Бишкек. За городом сразу несколько платных участков дороги. Позавтракали в кафе на трассе. Недорого: на четверых (включая водителя) рублей на 400. При этом любители плова, говорят, что там был лучший плов в их жизни (я в плове не разбираюсь, но он точно был неплох).

Дальше, кажется, я отлично поспала до начала грунтовки (выяснила это на обратном пути, когда встретила много нового по дороге).

Доехали за 5,5 часов. По расстоянию около 200 км.

разминка и начало маршрута )
chertenka_13: (hi)
В субботу в очередной раз ходили и отгадывали загадки в Питере. В этом году подвохов не было, в результате чего в нашей категории из почти 200 команд у 90 первое место (все всё правильно сделали, а зачета по времени у нас нет).

Пока обедали в ресторане, в местном туалете застрял француз. Ходите в туалет с телефоном, и вас вытащат быстрее.

Вечером пошел дождь, финиш был у магазина Ашан, мы жили в пешей доступности в апартаментах. Всё это вместе намекало на то, что поесть можно и дома, заодно глинтвейн сварить и ботинки посушить, кому надо. Снимали два номера. В каждом было по панели с двумя конфорками, а нам как раз нужны были все четыре (конфорки). Решили, что я варю глинтвейн и готовлю мясо и соус для пасты, а подруга идет в номер к ребятам и там варит макароны. Выдали ей пачку макарон, кастрюлю и соли отсыпали. Через минуту она возвращается. Оказалось, она забыла, в каком номере друзья, и настойчиво стучала и звонила в соседний. Видимо, поняв, что гости попались настойчивые, дверь ей открыли. На пороге стоял мужчина, за спиной у которого был накрыт стол для романтического ужина: вино, сыр, фрукты. И тут на пороге она а я вам макарошек принесла: с кастрюлей, пачкой макарон и солью.
Жалею, что я этого не видела.

В воскресенье погода была получше, и мы пошли на кладбище. Точнее на три место присмотреть, с соседями познакомиться. После прогулки согревались пельменями разных народов мира. Удобно ходить большой компанией, можно за раз сразу всё интересующее перепробовать. Ханум со шпинатом назначаю моими любимыми (хотя, надо потом еще их с брокколи попробовать).

Чуть меньше 10 часов, 20 км.
chertenka_13: (hi)
Сначала нас пугали плохой погодой, обилием снега и рекомендовали изменить планы.

Потом за пару недель до поездки альплагерь, с которым мы договорились полтора месяца назад о трансфере и регистрации (про этот обязательный документ я расскажу отдельно), отказался предоставлять нам эти услуги (мы там на горе помрем, спасатели к нам не пойдут, а им отвечай, при этом жить на территории их лагеря они нам разрешили, не за просто так, конечно).

Паспорта на время всей поездки пришлось оставить водителю из другой компании, в надежде увидеть их через две недели уже только в день вылета.

Как ни странно, но:
паспорта не потерялись;
с миграционными службами на вылете из Таджикистана тоже всё уладилось довольно быстро и недорого (об этом тоже напишу позже);
погода так и вообще была шикарная (ни одного дождя, да и сильная облачность была лишь пару раз с утра, а к обеду прояснялось);
снег значительно упростил, а не усложнил маршрут;
никто не умер и даже спасателей не вызывал.

Правда, не все планы удалось реализовать (из-за сдвига сроков первого восхождение, на второе полностью не успевали по времени), но походили всё равно хорошо.

В Фанах очень красиво и хочется туда в длинный и интересный трек с несколькими восхождениями по пути. Но именно в интересный будет тяжело (в прямом смысле – тяжелый рюкзак в течение всего похода, а учитывая нашу небольшую группу, общественное не сильно раскидаешь) и времени, наверное, надо больше.

для начала )
chertenka_13: (Default)
Сходила на выставку Айвазовского. Поймала себя на мысли, что с большинства картин хочется убрать людей. А также, что из-за света даже те сюжеты, где уже точно все умрут, совершенно не вызывают грустные эмоции. Из того, что не видела раньше, очень понравились виды Дарьяльского ущелья ночью и серия работ, выполненных в технике сепия.

Электронные билеты по времени – непривычно для музея, но зато очень удобно на месте и никакой очереди.

-------
Сижу у подруги дома, нас двое, на столе 8-9 грязных кружек.
- Да, столько грязных кружек одновременно на этом столе еще не было, - говорит подруга.

Дегустировали кофе. :)

-------
Специфическая выносливость – дело сложное. Пара недель пропуска и откат минимум недели на две-три, а если через месяц опять надо сделать перерыв, то нет стимула даже пытаться восстановиться до предыдущего уровня. В силовых мне обычно хватает недели, но, видимо, там не та граница, к которой я подошла на скалодроме к июльской поездке. Хорошо хоть страдает преимущественно объем.

Очень раздражает отсутствие ценников на рынке, особенно, учитывая, что мне надо кучу наименований и еще кучу я могу взять, если цена понравится. Спрашивать про всё просто невозможно, не спрашивать совсем конкретно там тоже – из-за небольшой разницы я бегать по продавцам не буду, но у них там и 30-50% бывает. Плачу по уехавшему от нас рынку выходного дня, а на следующем ближайшем выбор теперь грустный, ну и находится не так удобно. В итоге, покупаю меньше, чем могла бы.

Сегодня, кстати, отнесла продавцу плохую голубику (сверху ок была, дальше всё печально), без звука вернули деньги.
Вступление
Первая часть

25 июля 2016 года
Пик Смена (4200 м) по западному гребню, 3А (маршрут 4).
Описание маршрута: пересекаем ледник Адыгене и подходим под перемычку между пиками Смена и Кирова, склон ледово-снежный, крутизна до 60 градусов (в среднем 45-50, наверное). Есть парочка бергшрундов (трещины в снежно-ледовом склоне), не очень широкие, те, кто выше ростом перешагивают, мне чуть сложнее, но тоже не проблема, если висишь на страховке. Затем по разрушенным скалам подходим к вершине, стена 70 градусов, метров 20. Есть один очень сыпучий участок.

Новое время для подъема: 3:50 (стало теплее, снег раскисает утром раньше). Вышли в 5:00

дальше )
chertenka_13: (hi)
Вступление здесь, а теперь подробности.

16 июля 2016 года
Перелет Москва-Бишкек. На борту очень ответственный борт.проводник, разогнал всех: самовольно пересевших людей с детьми, потому что масок не хватает на ряду, женщин от запасных выходов. Не помню ни разу настолько бурной деятельности. В Бишкеке успели только поужинать.

17 июля 2016 года
Заехали в офис Аксай-тревел, взяли газ, отдали вещи носильщикам, и все вместе поехали в Ала-Арчу, где покинули цивилизацию с ее удобствами.

подробности )
chertenka_13: (hi)
Планы на лето были иными, но после майской поездки и получения доп.информации, мы их пересмотрели, точнее отменили. Старые планы отменили, а новые не придумывались, в итоге билеты брали за три недели до поездки и выбрали место, про которое уже известно и нужно не так много подготовки, тем более были мы там в другой сезон и мало что сходили. В общем, после весны в Адыгене в прошлом году, мы решили там провести еще пару летних недель.

Маршруты
Результаты получились более интересными, сходили пару 1Б (одну, потому что красивая, вторую в последний день), пару 2А, одну 3А и с одной 2Б развернулись из-за ухудшения погоды. Хотелось больше сложных маршрутов, но на большинстве разваленные скалы, очень муторно организовывать страховку).

детали )
chertenka_13: (hi)
После многих лет и килограмм макулатуры с рекламой строительных работ, соседних магазинов и стоматологий, реклама с гаданием на картах сразу бросилась в глаза. Впрочем, участь ее от этого не изменилась.

-------
Товарищ в спорклубе зол, выговаривает тренеру, что у него за месяц никаких результатов, ему даже его татуировщик сказал, что кубиков что-то не видно.

В Сокольниках встретила лосей. Не думала, что они в таком людном парке все еще бродят.

Вроде бы маркетинг в нашей стране уже не так мало лет, да и крупные компании могут позволить нормальных специалистов. Но из года в год случаются ситуации, когда единственная реакция: «лучше бы они ничего не делали, чем такие рекламные кампании». Вот, например, Билайн прислал смс с фразой, что я с ними уже больше месяца и мне стала доступна услуга, когда баланс ближе к нулю, мне могут накинуть 30 руб с комиссией в 15 руб.

Я с Билайном уже лет 15, и за это они мне готовы дать кредит в 30 руб под 50%. Смс с предложениями от банков читать намного приятнее.

и картинки )
chertenka_13: (hi)
В июне прокатилась со знакомыми в Касимов, а также сунули нос в Муром. Солнечно, всю дорогу вокруг люпиновые поля.

Останавливались в приятной гостинице. Ресторан у них тоже неплохой и не дороже, чем в городе. Все очень милы и стараются угодить. Все-таки, даже когда в гостинице только ночуешь, хорошая часто все равно успевает создает отличное настроение.

Из любопытного: удалось попасть на колокольню, явно не предназначенную для туристов: подъем через жилые комнаты по не самой удобной лестнице. Зато вид отличный.