chertenka_13: (hi)
[personal profile] chertenka_13
Решили еще раз съездить со snowpro и еще раз в Приэльбрусье.
В итоге эта поездка была повеселее моей предыдущей туда.

Сама того не ожидая, после тестового проезда, я попала в верхнюю фрирайдную группу, поэтому поучиться опять не вышло, зато получилось неплохо покататься (в верхней группе значительно больше катания и значительно меньше упражнений и обучения). И я до сих пор не знаю, что лучше в долгосрочной перспективе (в текущей-то однозначно было лучше покататься:)).

К нашему приезду снега тут не было почти два месяца, а температура была -15-20, поэтому первые три дня что на трассе, что вне ее было жестко, а местами коньки были бы актуальнее доски.

Группа каталась как на Эльбрусе, так и на Чегете. Дважды поднимались на ратраке до 4250 м. Оба раза наблюдали, как оттуда улетают вниз доски (берегите оборудование, а лучше из рук не выпускайте). Первую доску спасли, вторую вроде бы тоже, но финал не видела.

А потом и снега насыпало и потеплело, так что отхватили мягких полянок.
В день отдыха школы взяли гида и с ним очень бодро покатались на Чегете.

11 февраля 2016 года
Прилетели ночью в Минеральные воды, в 5 утра добрались до поляны Чегет и легли спать. А к 12 были уже у подъемников на Азау (сэкономили на скипассе, на 4 часа катания он дешевле). Пару раз скатились с 3800+ до 2100, и еще один раз не всю трассу. Размялись перед завтрашним «просмотром» в школе.
В этот раз мне показывают виды.

12 февраля 2016
В 10 утра сбор всех участников школы, дальше лыжники отдельно, сноубордисты – отдельно. На участке трассы «показательные выступления», «совещание жюри» и всех разбили на группы. У нас (верхняя фрирайдная группа) – 7 человек.

Несколько раз скатились со 2 второй очереди (с Мира), немного уходя с трассы, где возможно. Но пока что трасса, что не трасса – жесткие поверхности, местами раскатанные до льда. Вечером сходили еще раз на лекцию по безопасности на трассах и на фрирайде.

13 февраля 2016
Катаемся на Чегете. Тут тоже всё задуто и раскатано. Провели практические занятия по лавинной безопасности. Я вместо одного бипера нашла 3 (один зарытый и два не выключенных на людях).

Вид на Эльбрус

Местная социальная реклама

14 февраля 2016
Снова едем на Эльбрус. С верхней очереди (3800+м) поднимаемся на ратраках до 4250 м, оттуда – на ледник. Первые метров сто падали все, включая инструктора, такие жесткие были заструги, потом нашли мягкие полянки, правда, в конце выкатились на абсолютно ледяную трассу.

Кажется, что вершины близко, а до них еще больше 1000 м вверх.

После второго подъема пошли в ущелье Гара Баши, сверху было хорошо, а спуск опять ледяной и узкий. Развлеклись. Выживали, кто как мог. Народ начинает считать царапины на досках. Хорошо быть легкой, ничего за всю поездку себе не выдрала, только верхний слой слегка поцарапала.

Вечером была вечеринка школы – экватор. Ресторан, еда, сценки от групп.

15 февраля 2016
День отдыха в школе. Взяли гида, с которым катались в прошлом году (Кирилл Анисимов). Снег начал подсыпать, да и Кирилл места хорошо знает. Очень хорошо и бодро покатались. 4 отличных спуска: северный цирк Чегета и средние юга. Видимость ухудшилась.

16 февраля 2016
Продолжает сыпать, катаемся опять на Чегете. Наконец-то почти везде мягко, кроме кулуаров, которые быстро раскатывают. С видимостью как-то так.

17 февраля 2016
Снова Эльбрус. Немного потренировались на трассе, а потом занялись «делом». В ущелье Гара Баши стало намного приятнее, от ледяного спуска почти не осталось и следа, отлично прокатились. Нашла, куда удобно положить фотоаппарат, чтобы быстро доставать и убирать, занялась активным фотографированием видов и людей.

Второй спуск сделали в ущелье Терскол (перепад 2100 м, длина проезда около 10 км). Опять поднимались на ратраках до 4250. Сверху ледник жесткий, потом немного пухляка, но выкат из ущелья не очень снежный, хоть и не жесткий.
Объединились с лыжной группой. Наблюдали длинный и красивый полет отстегнувшейся лыжи, воткнувшейся недалеко от нашего инструктора. Опасный снаряд эти ваши лыжи:)

Выезжали долго, некоторые забросили езду и пошли пешком. Занятия вместо 14-15 часов закончились в 17:00:). Вечером была лекция по оборудования и разбор нашего катания (днем делали видеосъемку).

18 февраля 2016
Последний день. Катаемся на Чегете. Все потихоньку разбредаются: кому раньше уезжать, кто уже устал. На последнем спуске нас осталось 3 (+ инструктор). Значительно потеплело. Активно раскатываем северный цирк. Маршруты получаются около 5,5 км в длину на 1000 м перепада.

19 февраля 2016
Встала рано утром и поехала с одногруппником в аэропорт. Самолет-такси-дом. Без приключений и историй. И даже доска прилетела в этом раз вместе со мной.

Немного информации:
Всё еще есть проблема с ранними завтраками, хотя в кафе «Чегет» подают их с 7:30, что нас устроило, но мы нашли только одно такое место, так что были их постоянными клиентами. Есть, конечно, отели, где столовая открывается в это же время, но мы жили не в таком (а в нашем прошлогоднем начинали с 8:00).

Ели чаще всего на поляне Чегет в ресторанах «Когутай» и «Южный» (последний облюбовали ребята из нашей группы, да и из других групп snowpro тоже, говорят, там вкуснее, но рыба там была дороже, чем в других местах, поэтому я не брала, а в мясе я плохо разбираюсь, да и почти не заказываю, так что оценить не могу, в целом, мне кажется, что почти во всех ресторанах на поляне готовят похоже, набор блюд тоже не сильно различается, как и цены, но, конечно, у некоторых ресторанов есть свои хиты).

Скипассы на Чегет подорожали до 1200 руб, но всё также представляют собой чек, который при каждом проходе надо доставать и показывать человеку (а не прикладывать к турникету).
Верхняя очередь Чегета

Цены на скипассы на Эльбрус тут. Очень популярна перепродажа скипасса, если он тебе уже не нужен.

Маршрутки между полянами стали просить больше денег (не все, но тенденция понятна и спорить сложно). В прошлом году было стандартно 50 руб/чел, в этом от 50 до 75 руб/чел.

Ратрак или снегоход от станции Гара Баши до 4250 м – 800 руб/чел.

Расходы (9 ночей, считала только свои)
Билеты: Москва-Минеральные воды-Москва (Аэрофлот) – 5000 руб.
Гостиница (двухместный номер) – 25160 руб / 12580 руб/чел
Школа snowpro – 16100 руб
Трансферы из и в Минеральные воды – 2150 руб
Трансферы между полянами + во время катания выкатывались на дорогу и возвращались на машинах – 735 руб
Ратрак – 1600 руб (2 подъема)
Скипассы (8 дней, разные модификации и горы) – 9650 руб
Еда (рестораны 2-3 раза в день + вечеринка школы (1000 руб)) – 9400 руб
Фрукты и вода в магазине – 500 руб
Гид на 1 день – 2500 руб
Итого: 60 065 руб.

Машруты почти всех дней на карте.